Консультация
#WORK_AREA#_PROLOG_

Добрый день,  уважаемые друзья!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно увеличить производительность труда ваших сотрудников. Прежде всего необходимо определить, что такое производительность труда. Производительность труда - это объем задач, который был выполнен за единицу времени. Исходя из этого определения, можно определить, что низкая производительность труда имеет две основные причины:

Причина №1. Некорректно поставленные задачи.

Некорректно поставленные задачи, которые в принципе невозможно решить либо нет ресурсов для их решения. Об этом мы с вами говорили в другой статье.

Однако, кроме этого есть ещё и другие проблемы. Их можно объединить в одну. Это так называемые операционные или рутинные задачи. Например, внесение заказов клиентов в систему. Необходимо понимать, что внесение заказов клиентов в систему не может быть осуществлено просто так, для этого нужно осуществлять однообразные действия, которые постоянно повторяются. Таких действий в день может быть очень много. Давайте представим, что у нас какой-то торговый дом. В день заказов клиентов в таких организациях может быть 2-3 и более тысяч. Если на каждом заказе клиента теряете хотя бы 5 минут (что, в принципе, не много), то 5 потерянных минут умножить на 5000 - это по сути не что иное как 25000. А 25000 минут, это как вы можете сами пересчитать, сколько часов. Это огромные потери человеческих ресурсов.

Причина №2. Ошибка пользователя.

Занимаясь автоматизацией, я часто сталкивался с ситуациями, при которых сотрудники ведут учёт заказов в Excel. Как бы дико это не звучало в 2017 году. В 1С в таких компаниях ведется только бухгалтерия, В идеале в этих компаниях ещё можно встретить 1С ЗУП (Зарплата и управление персоналом). На самом деле это просто кошмарная ситуация, при которой сотрудники вынуждены тратить на внесение информации об одном заказе огромное количество времени, и всё равно происходят постоянные ошибки.Эти ошибки тоже потери времени. Сформировать какой-то отчёт и аналитику по этим документам практически невозможно, это превращается в какую-то пытку. При этом, в таких компаниях очень часто имеются большие аналитические отделы, там работают маркетологи, аналитики.  Товарная аналитика и само присутствие аналитики говорит о том, что в компании предусмотрена автоматизация деятельности. Эти люди очень редко на практике готовят какие-то рекомендации, допустим, по ассортименту. Обычно их готовит либо профессиональный маркетолог, либо бренд-менеджер, либо товарный аналитик. Такой товарный аналитик просто сводит аналитику к тому, сколько товара было продано, по каким ценам,  разбивает клиентов на категории: какие категории клиентов какой товар покупали, и кто купил больше. В целом, он готовит подобную отчетность. Хочется отметить, что на самом деле обычная 1С, вроде «1С управление торговлей», если мы говорим именно о торговых компаниях, то это ПО без каких-то особенных проблем справляется со всеми этими задачами, выгружает все необходимые документы в реальном времени, буквально интайм. А когда у нас встаёт вопрос о том, что нужно посчитать какие-то экономические параметры, то для этого нам понадобится целая толпа экономистов. В любом случае у нас не будет этой толпы или этих параметров. Мы сейчас не будем углубляться в вопросы именно автоматизации управленческого учета.

Давайте поговорим о том, что преследует нас в работе, допустим, цехов либо компаний. Это складской учёт. Все, кто как-то с этим связан, сразу должны понять, о чём мы говорим. Если мы имеем склад, то тратим огромное количество времени на то, чтобы разобраться в том, куда и что и как мы несем. Для того, чтобы выполнить заказ, у нас уходит огромное количество времени, потому что мы совершенно не знаем и не понимаем, где на складе что лежит и в каком количестве.  Мы можем только эмпирически это представить. Простой работник вручную заносит информация о том, где и что лежит. Например,  там лежит тротуарная плитка или какие-то металлические конструкции. Мы просто должны найти, где лежат эти конструкции, пересчитать их и занести себе в листок. Самое страшное – это электрификация. Это просто какой-то чудовищный процесс, когда распечатывается бумажный листик и потом вручную заполняется. Складывается такое впечатление, что мы живем в начале XX века, когда инвентаризация проводилась именно так. Инвентаризация на заводах Ford именно так и выглядела. Сметчики, бухгалтера и бухгалтерский учет существуют уже не одно столетие. Инвентаризация тоже появилась не вчера. Поэтому существующее положение вещей вызывает полнейший ужас. По-другому нельзя сказать.

На сегодняшний день, например, существует мобильное приложение 1С, которое позволяет без каких-либо проблем производить векторизацию, распечатку. В программе готовы все необходимые документы.

Но такая ситуация не только в той сфере. Задачи есть у каждого отдела. Это и закупка, и продажа, и взаимодействие с клиентами, абсолютно любые задачи. Важно понимать, что никакая учетная система не отменяет людей. Она не заменяет их, а повышает их производительность. Без автоматизации сотрудник может обрабатывать, допустим, 10 заказов от клиентов в день. При этом он бы насиловал Excel, потом печатал в Word, и это был бы какой-то ужас. А в автоматизированной системе он сможет обрабатывать 200 заказов в день.

Но, еще раз, никогда никаким образом это не отменяет необходимость в сотрудниках. Система не будет делать заказы самостоятельно, надеюсь пока, по крайней мере. У неё нет искусственного интеллекта, и она не знает, что именно будут заказывать ваши клиенты.

На этом всё. Спасибо за внимание!

 

|| B_PROLOG_INCLUDED !== true) die(); ?>