Консультация
#WORK_AREA#_PROLOG_

Добрый день!

Сегодня мы поговорим про такой крайне интересный вопрос, как автоматизация бизнес-процессов компании. Обсуждения на эту тему очень часто встречаются в печатных изданиях, об этом говорят крупные бизнесмены и элитные консультанты. Очень часто этот вопрос задают и мне. И каждый раз при этом я испытываю какое-то огромное недоумение. Обычно первый вопрос, который я задаю в ответ: «Бизнес-процессы вашей компании, они уже существуют? Они формализованы?». В 90% случаев я слышу в ответ, что у нас есть некое понимание по этому поводу, но нет какого-либо конкретного представления, как это должно быть. Хочется сразу отметить, что невозможно автоматизировать качественно то, чего нет. То, что находится в голове, автоматизации не подлежит.

Поэтому первое, что нужно правильно понимать даже в самой упрощенной методологии, если мы сейчас говорим о так называемой методологии, - это описание бизнес-процессов.

Наша компания использует программное обеспечение Fox Manager. Также существует и другое программное обеспечение, но оно значительно дороже, и это приносит определенные неудобства.

Что бы хотелось отметить. Необходимо понять, что при автоматизации бизнес-процессов мы автоматизируем на самом деле поток данных или документов в рамках этих бизнес-процессов. Почему я акцентирую на этом внимание? На это есть очень важная причина. Давайте возьмем конкретный процесс - абсолютно обычный заказ клиента. Ничего уникального в этом процессе нет. Подумаем, из чего состоит этот заказ до внесения этого процесса в систему. В первую очередь необходимо связаться с клиентом, необходимо выставить ему коммерческое предложение, согласовать это коммерческое предложение. Далее, на основе этого предложения заказ должен быть введен в систему. На основании него должны поступить денежные средства, и, возможно, придется сформировать расходный ордер на товары.

Существует такое понятие, как поток документов. В рассматриваемом примере поток документов – это коммерческое предложение, которое мы отправляем, счета-фактуры, накладные и т.п. Все документы при этом формируются из электронных документов, которые мы вносим в систему. В 1С как такового потока команд на формирование этих документов изначально нет. И если мы хотим, чтобы у нас появилась такая возможность, то нужна специализированная платформа 1С. Допустим «1С Рарус:CRM». При использовании такой платформы процессы действительно автоматизируются. Появляется возможность связать весь поток команд в единый бизнес-процесс. Например, сотрудник будет получать звонок с поставленной задачей, далее он должен совершить определенный набор действий. То есть ему необходимо зафиксировать обращение клиента, далее внести, что необходимо отправить каталог, отправляет каталог и ставит отметку, что задача выполнена. Вот система, нет никакого искусственного интеллекта. Но такая система вряд ли определит, что этот каталог был действительно отправлен, её можно и обмануть. Система скорее призвана помогать пользователю не сбиться в ходе процесса, если, допустим, это новый сотрудник и не имеет никакого представления, что и как должно делаться. Система будет ему подсказывать и работать именно на него. Это и есть автоматизация бизнес-процессов. Рассматриваемый пример не описывает в полной мере сам бизнес-процесс, потому что бизнес-процесс – это одна история, как-бы группа задач, а автоматизация – это совершенно другое, автоматизация подразумевает семейство программного обеспечения.

В классических системах по описанию и по моделированию бизнес-процессов нет функции автоматизации самих процессов и быть не может. Допустим, как в программном обеспечении Business Studio АИС или Fox Manager может появиться возможный заказ клиента? Это просто нонсенс, оксюморон.

Приходится зачастую разговаривать и объяснять клиентам, что описание бизнес-процессов и в общем моделирование деятельности – это абсолютно другая отдельная задача, и она никак не подразумевается при внедрении учетных систем.

Спасибо за внимание!

|| B_PROLOG_INCLUDED !== true) die(); ?>