Консультация

Добрый день!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как автоматизировать работу склада и обработку заказов.

Для начала, давайте с вами уясним, что такое работа склада, а что такое обработка заказа.

Работа склада - это совокупность складских операций, которые фиксируют поступление товара на склад и отбытие товара со склада.

Поступление товаров может производиться от поставщика или непосредственно с производства, с другого склада и так далее.

Отбытие товара со склада бывает прямое, то есть физически товар отгружается со склада. Прямое отбытие товара происходит при перемещении товара на другой склад или, когда товар переходит к клиенту. Помимо прямого отбытия со склада зачастую присутствует порча товара. Когда товар утрачивает свои торговые качества, его приходится списывать. Бывает также воровство товаров.

Существует две ключевые особенности автоматизации работы склада (на самом деле значительно больше, но мы рассмотрим именно две).

Адресное хранение на складе.

Когда есть необходимость в определенный момент времени определить, в какой точке склада находится конкретный товар, нам приходится делить его на ячейки, имеющие перекрестную нумерацию, и, скажем так, внедрять очень сложную систему автоматизации. С этим ничего нельзя поделать. Это производится для того, чтобы понять какой товар находится в определенной ячейке. Необходимые данные для учета поступления и отбытия товара содержатся в таком документе, как ордерные. В приходном ордере фиксируется что непосредственно поступило на склад. Расходный ордер оформляется в случае отбытия товаров со склада. Ордер на перемещение используется для регистрации перемещения товаров на территории единого склада (складской территории). Существуют также ордера на списание и так далее и тому подобное.

Работа с заказами обычно автоматизируется с помощью ТСД (терминал сбора данных) и всевозможных технических устройств, которые позволяют максимально быстро формировать заказы. Заказы от клиентов также происходят автоматизировано с помощью русских интернет-магазинов. Мы не говорим с вами про крупные заказы. Если клиент покупает технику на 50 млн. рублей, тот факт, что заказ уйдет на 2 часа быстрее, абсолютно ничего не изменит. А вот если ваш клиент интернет-магазина сделал заказ, а вы не выслали ему сформированный счет, по которому он должен произвести оплату, вы рискуете потерять этого клиента.

Что касается средств автоматизации для небольших компаний, то я рекомендую использовать «1С: Управление торговлей». Программа поддерживает все необходимые адресные технологии и имеет возможность поддерживать технологии работы с ТСД и другими техническими устройствами, которые автоматизируют обработку заказов. 

Спасибо за внимание! До свидания!