Консультация

Энтропия возрастает. С этим сложно спорить и в бизнесе. Являясь формой выражения экономический отношений, он постоянно стремиться к развитию и модернизации. Однако платой за это становиться увеличение сложности и глубины бизнес-процессов.

Элементарное сравнение с серединой 20 века покажет нам, что не только появились новые службы, такие как маркетинг , hr департамент и т.п., но и значительно разрослись старые, вроде логистики.
- Появились кросс функциональные службы наподобие категорийного менеджмента.
- Произошло значительное усложнение бизнес-процессов.

Это не только согласования связанные с все возрастающей сложностью управленческой структуры компаний, но и результат технического прогресса.
Например, необходимость использования RFID меток. Такое требование вводит в карту бизнес-процессов компании не один, а много новых элементов. Повышаются требования законодательства к компаниям. Приходиться готовить массу новой отчётности для новых и старых надзорных органов. При этом уже существующая отчётность постоянно усложняется, что повышает затраты времени на её подготовку. За прошедшее время кристаллизовалась концепция управленческого учёта.

Опираясь на классическую экономическую мысль, она выросла из колыбели регламентированной отчётности и взглянула на мир бизнеса по - новому. Несмотря на этот положительный факт, несомненной стала потребность в огромной работе по выстраиванию параллельной системы учёта, позволяющей оперативно получать информацию, обеспечивающую своевременное принятие качественных управленческих решений, основанных не на интуиции, а на взвешенной оценке ситуации. В итоге можно точно диагностировать взрывной рост затрат человеческого труда, который необходим не только для регистрации прохождения процессов, но и для осуществления функций контроля и аналитики.
Именно для этого родилась автоматизация. С помощью её многие задачи перешли в зону работы механических помощников. История АСУ в России начинается в 30 годах 20 века, но только в 1956 А.И. Китов пишет книгу посвящённую возможностям АСУ в народном хозяйстве. В период 60-90 годов прошлого века удалось осуществить немало внедрений, однако, кардинального влияния на экономику они не оказали. С началом 90-х произошёл в сторону рыночной экономики, что потребовало качественно иных АСУ. Довольно много компаний предложили свои продукты. Среди них была 1С, именно её продукты в дальнейшем повлияли на развитие автоматизации в нашей стране, определив будущее АСУ в бизнесе. Ключевой конфигурацией является 1С ERP, которая обеспечивает автоматизацию всех бизнес-процессов типового торгово-производственного предприятия. Посмотрим на них и их автоматизацию подробнее. Сердцем компании является производство, состоящее из ряда этапов. Необходимо признать, что практически все компании, имеющие производство, осуществляют планирование своей производственной деятельности. Система планирования позволяет работать и без неё, функционируя в режиме производства под заказ клиента.

Однако вопросы планирования производства являются одними из ключевых пунктов деятельности компании, обеспечивающих стабильную деятельность компании. Отсутствие планирования или реализация его в хаотическом режиме вызывает сбои в производственной деятельности, повышает управленческие риски и ведёт к росту убытков.
В рамках процесса автоматизации необходимо контролировать осуществление самого процесса производства. Время начала и конца, сколько продукции произведено по факту и сколько сырья и материалов было израсходовано. В дальнейшем необходимо рассчитать калькуляцию себестоимости, и сравнить её с плановой калькуляцией.
Одним из важней факторов, который стимулирует организации осуществлять автоматизацию – это необходимость подготовки массы аналитической отчётности. Здесь сделаем небольшое отступление. В классической бизнес-деятельности в России выделяется несколько видов учёта. Это регламентированный учёт, состоящий из бухгалтерского, налогового и кадрового. Управленческий учёт, отвечающий на экономические вопросы. Особняком стоит задача по работе с МСФО. Однако не следует упускать из вида аналитическую отчётность, которая строиться по оперативному, который иногда называют количественны. Хороший пример, это аналитика по работе складского хозяйства. Руководители данного направления постоянно нуждаются в информации по складским остаткам, скорости оборота и многих других данных. Полезно знать и скорость сбора отгрузки заказа клиента, что позволяет оценить эффективность работы комплектовщиков и кладовщиков. И это далеко не всё. Есть ещё производство, например объём выпуска и учёт работы технологических линий.

Одна из сторон автоматизации бизнес-процессов -это снижение роли человеческого фактора . Огромное количество ошибок, которые и ранее совершались человек , сейчас умножились во множество раз. С помощью технологических решений можно внедрить автоматический контроль. Один из лучших примеров - это автоматизация контроля складских остатков. Особенно это актуально для продажи товаров разнесённых с процессами отгрузки. Например офис продаж расположен в бизнес-центре в городе ,а отгрузка происходит на складе , находящемся за городом.

Но это далеко не все сферы применения автоматизации в бизнесе. Также немаловажный факт-контроль финансовых потоков. Это блок работы отдела под названием казначейство. Здесь специалисты по автоматизации занимаются процессами оплаты счетов. На первый взгляд несложное дело. Однако на практике оно оборачивается большим количеством сложных задач. Прежде всего данная деятельность плотно связанна с работой банков .Здесь решается задача интеграции программного обеспечения компании и банковского программного обеспечения.
На следующем этапе мы сталкиваемся с задачей финансового контроля .Надо понимать , что компания которая просто оплачивает все счета обречена на банкротство. Именно здесь появляются заявки на оплату , которые сверяются или с установленными лимитами, или же со статьями бюджета .Также к разделу казначейства традиционно относят кассовый контроль и работу с кредитами и депозитами.

Огромный интерес представляет автоматизация работы службы персонала. Это далеко не только кадровый документооборот и расчёт зарплаты. Здесь решаются задачи автоматизации подбора персонала , интеграции с сайтами по поиску работы .На этом этапе рождается профиль должности , который ляжет в основу работы по обучению и оценке персонала. Не стоит забывать про задачу автоматизации адаптации новых сотрудников и тех , кто перешёл на новую должность . Но и конечно материальная мотивация , все возможные бенефиты ,такие как ДМС ,доплаты за вредность или компенсация мобильной связи.

Мы уже говорили о логистике ,но надо отметить, как сильно в помощи автоматизации нуждается транспортная служба . Работа специалистов по транспорту связанна с множеством факторов, которые крайне сложно учесть в ручном режиме. Например контроль топлива. Существуют самые разные нормы на разные ситуации , что превращает данную работу в сущую пытку .Кроме этого плановые и не очень ремонты транспорта и другой техники , расчёт запчастей и контроль расходов . Без автоматизации это всё отнимет массу времени.
И конечно нужно сказать о продажах и маркетинге .Что касается розничных продаж ,то без автоматизации можно работать разве что сельской лавке .Здесь и ЕГАИС и онлайн-кассы. Всё это требует приложения усилий специалиста по автоматизации .
Что касается оптовых продаж ,здесь огромная роль систем автоматизации выраженна в существовании таких решений , как CRM системы . Именно они запониманают всё , что произошло между нами и клиентом .Они помнят каждый звонок и каждую встречу. Маркетологи с помощью систем автоматизации следят за ценовой политикой и программами лояльности , анализируют рынок и разрабатывают маркетинговые акции.
Мы перечислили лишь малую часть существующих задач в бизнесе , которые решают системы автоматизации и способы , которыми они это делают. Надеюсь Вам было интересно.